Главная » 2010 » Декабрь » 21 » Такаши Амано
06:55 Такаши Амано | |
Такаши Амано является одним из самых влиятельных людей в сообществе пресноводной аквариумистики. Он доверительно знакомит мир с японским дизайном травников и его направлениями, например Wabi-Sabi (что в переводе с японского обозначает «ощущение природы») и Zen Rock (Дзен рок) в акваскейпинге (aquascape = подводный пейзаж). О японском аквариуме (японском природном аквариуме, аквариуме Такаши Амано), загадочном и привлекательном, как все японское, так или иначе, слышал, наверное, каждый. В последнее время во многих рекламных материалах, посвященных теме декоративной аквариумистики в интерьере, охотно используют этот термин для привлечения потенциального заказчика. Японский аквариум — это маленькая модель мира, организованная с учетом известных человечеству фундаментальных законов и принципов, согласно которым проистекают естественные природные процессы. В изобразительной части японский аквариум — это подводный ландшафт, пейзаж, созданный с применением тысяч живых растений, художественно объединенных с другими природными объектами — рыбами, беспозвоночными, камнями, корягами —в целостное произведение, имеющее название, сюжет и обладающее характеристиками объекта изобразительного искусства. С помощью этого удалось создать максимально комфортную и соответствующую природным требованиям водных организмов среду в условиях аквариума. Только тогда появилась возможность художественной работы с живыми объектами, при этом, японские специалисты разработали и предложили методы и способы формирования аквариумной высокоэстетичной композиции и разработали процедуры и методики ухода за ней. Изначально работы Амано представляли художественно разработанные ассоциомы автора на тему увиденных подводных картин — сочетаний объектов живой и неживой природы. При этом, технической и, так сказать, идейной основой работ в жанре акваскейп по-прежнему является концепция японского природного аквариума «Nature Aquarium». Когда говорят о работах акваскейп, имеется в виду, конечно же, сложная аквариумная композиция, созданная исключительно из натуральных материалов. Японский бум в декоративной аквариумистике и мода на применение именно японской концепции организации аквариума для интерьера связаны, прежде всего, с двумя явлениями. Во-первых, к ХХI веку всякая бутафория, имитация и подделка в вопросах формирования аквариумного пространства для интерьера, особенно элитного, за редким исключением, изживает себя как идейно, так и технически. А во-вторых, наконец-то происходит размежевание в умах большей части потребителей, придерживающихся двух основных концепций аквариумных систем и, соответственно, их назначений: а) общественных, экспозиционных (зоопарк, океанариум и пр.), изначально не предполагающих постоянное нахождение в среде обитания людей, оперирующих крупными и экзотическими формами и сочетаниями объектов. б) интерьерных, предполагающих повышенные требования к непосредственно эстетическим характеристикам, более «камерных» и изящных, при этом предполагающих возможность длительного комфортного сосуществования с человеком в среде его обитания. | |
|