Главная » 2010 » Декабрь » 21 » Такаши Амано
06:55
Такаши Амано


Такаши Амано является одним из самых влиятельных людей в сообществе пресноводной аквариумистики. Он доверительно знакомит мир с японским дизайном травников и его направлениями, например Wabi-Sabi (что в переводе с японского обозначает «ощущение природы») и Zen Rock (Дзен рок) в акваскейпинге (aquascape = подводный пейзаж).

Его аквариумные работы представляют собой замысловатые и, как правило, ассиметричные ( однако, сбалансированные) композиции аквариумных растений, дополненные крупным речным камнем и древесными корягами. Его работы замечательны тем, что в них воссоздан сам дух и настроение природных пейзажей, а также творений человека – таких как сады камней и живописные полотна…

О японском аквариуме (японском природном аквариуме, аквариуме Такаши Амано), загадочном и привлекательном, как все японское, так или иначе, слышал, наверное, каждый. В последнее время во многих рекламных материалах, посвященных теме декоративной аквариумистики в интерьере, охотно используют этот термин для привлечения потенциального заказчика. Японский аквариум — это маленькая модель мира, организованная с учетом известных человечеству фундаментальных законов и принципов, согласно которым проистекают естественные природные процессы.

В изобразительной части японский аквариум — это подводный ландшафт, пейзаж, созданный с применением тысяч живых растений, художественно объединенных с другими природными объектами — рыбами, беспозвоночными, камнями, корягами —в целостное произведение, имеющее название, сюжет и обладающее характеристиками объекта изобразительного искусства.



В биологической части это —грамотно сбалансированный и тонко отлаженный устойчивый биогеоценоз. Он создан исключительно из природных материалов, и каждый его элемент выполняет свою природную функцию. Соотношение растительной и животной частей такого аквариума — характеристика важная как для экологического баланса системы, так и для художественного восприятия произведения.Основой известного широкой аудитории понятия японский аквариум стала концепция Nature Aquarium (Природный Аквариум), разработанная и предложенная в конце ХХ века всемирно известным фотохудожником-пейзажистом и аквадизайнером Такаши Амано (р. 1954 г., Япония).


Такаши Амано и возглавляемая им «Aqua Design Amano Co.» (Ниигата, Япония) в результате научных исследований водных и околоводных экваториальных систем Америки, Азии и Африки получили уникальную информацию о биологических, химических, физических процессах, определяющих жизнедеятельность природных экосистем. На основании полученных знаний разработан широкий спектр продукции — питательных грунтов, специфического освещения, средств по уходу за водой, другого вспомогательного оборудования.

С помощью этого удалось создать максимально комфортную и соответствующую природным требованиям водных организмов среду в условиях аквариума. Только тогда появилась возможность художественной работы с живыми объектами, при этом, японские специалисты разработали и предложили методы и способы формирования аквариумной высокоэстетичной композиции и разработали процедуры и методики ухода за ней. Изначально работы Амано представляли художественно разработанные ассоциомы автора на тему увиденных подводных картин — сочетаний объектов живой и неживой природы.



В дальнейшем, благодаря работам многих последователей, спектр изображаемого за стеклами аквариума расширился, стал более фантазийным и далеко ушел от копирования природы. Поэтому в последние годы многим специалистам, в том числе, и авторам этой статьи, кажется правильным употреблять понятие, более полно охватывающее различные по тематике сложные аквариумные композиции, включая те, которые не всегда детально копируют природный подводный мир. Так появился термин aquascape, дословно — «водный пейзаж», «водный ландшафт».

При этом, технической и, так сказать, идейной основой работ в жанре акваскейп по-прежнему является концепция японского природного аквариума «Nature Aquarium». Когда говорят о работах акваскейп, имеется в виду, конечно же, сложная аквариумная композиция, созданная исключительно из натуральных материалов.

Японский бум в декоративной аквариумистике и мода на применение именно японской концепции организации аквариума для интерьера связаны, прежде всего, с двумя явлениями.

Во-первых, к ХХI веку всякая бутафория, имитация и подделка в вопросах формирования аквариумного пространства для интерьера, особенно элитного, за редким исключением, изживает себя как идейно, так и технически.

А во-вторых, наконец-то происходит размежевание в умах большей части потребителей, придерживающихся двух основных концепций аквариумных систем и, соответственно, их назначений:

а) общественных, экспозиционных (зоопарк, океанариум и пр.), изначально не предполагающих постоянное нахождение в среде обитания людей, оперирующих крупными и экзотическими формами и сочетаниями объектов.

б) интерьерных, предполагающих повышенные требования к непосредственно эстетическим характеристикам, более «камерных» и изящных, при этом предполагающих возможность длительного комфортного сосуществования с человеком в среде его обитания.
Категория: Аквариумистика | Просмотров: 6121 | Добавил: Staind | Рейтинг: 0.0/0